dobrypassazhir (dobrypassazhir) wrote,
dobrypassazhir
dobrypassazhir

Categories:

Что станет с флотом "Трансаэро"

Постепенно проясняется модель санации авиакомпании "Трансаэро". Окончательно стратегия ещё не то что не утверждена, а, думаю, даже не написана. Однако общее понимание того, что нужно делать с перевозчиком номер два - у ключевых игроков, вовлечённых в ситуацию, уже созрело. Судя по поступающим из правительства и банковских кругов сигналам, флот "Трансаэро" будет резко сокращён. Основная цель спецоперации по передачи "Трансаэро" "Аэрофлоту" - её финансовое оздоровление, а вовсе не сохранение завоёванных за долгие годы позиций. Отсюда вытекает логика действий. Чтобы объяснить её, следует понимать стратегию развития "Трансаэро", которую авиакомпанию реализовывала ещё с 90-х годов - для России она была поистине уникальной.

Частично о стратегии на неделе рассказал Дмитрий Медеведев, комментируя причины происходящего:

"Машин у них с избытком, они закупили лишние, когда был пик, на этом, собственно, и просчитались. Надо было поменьше", заявил премьер.

Что это значит на практике? "Трансаэро" в своей стратегии сделала ставку на большие самолёты. Она обладает самым большим в России парком широкофюзеляжных лайнеров - одних болько Боингов-747 у неё 20. Это хоть и самые дорогие, но в то же время и самые выгодные воздушные суда с точки зрения прибыли. Но для того, чтобы они приносили деньги, необходимо использовать их на соответствующих маршрутах - там, где огромный пассажиропоток и достаточно большие расстояния между городами. Нельзя на таких самолётах летать из Москвы в Петербург - невыгодно из-за небольшого расстояния. Нельзя летать и в Новосибирск с Хабаровском - пассажиров столько не наберётся. Ставка была сделана на туристические направления. Египет находится достаточно далеко, людей туда летает много, то же самое с Израилем, Таиландом и многими другими иностранными маршрутами. На пике развития "Трансаэро" контролировала 40% рынка организованного туризма, не чураясь при этом использовать и узкофюзеляжные суда на десятках нетуристических рейсов.

Авиационный рынок рос по 12% в год, и многим, если не всем в отрасли казалось, что так будет если не всегда, то ещё долгие годы. Изменила всё Украина. Переворот, Крым, санкции, падение рубля и в итоге - ужимание выездного туризма на десятки процентов за год. Возить на шикарных двухпалубных судов стало некого. Турпоток переориентировался на Россию, а наши курортные места, к несчастью для эксплуатантов широкофюзеляхных самолётов, находятся слишком близко к "пассажироёмким" регионам.

В итоге значительная часть флота "Трансаэро" оказалась просто ненужной. Первое, что по логике, должны сделать новые собственники - избавиться от этого балласта. И если это будет сделано, то из 106 самолётов, находящихся в парке "Трансаэро" на 1 января этого года, может остаться всего 54. Это даже меньше, чем у авиакомпании №3 - S7, которая сейчас владеет 58 лайнерами.

Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo dobrypassazhir july 22, 2015 12:55 74
Buy for 200 tokens
Холивары на этот счёт давеча вспыхнули с новой силой в связи с сообщением о лопнувшей в Израиле шине самолёта Боинг-737 "Трансаэро". Чтобы раз и навсегда составить своё мнение по этому вопросу, давайте доверимся логике и профессионалам. Все, кто хоть как-то технически связан с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments