dobrypassazhir (dobrypassazhir) wrote,
dobrypassazhir
dobrypassazhir

Category:

Российские авиакомпании начали красить свои самолёты в России

Сегодня поговорим на одну из моих любимых тем - импортозамещении в авиации. Как сообщил нам ТАСС, ряд отечественных авиакомпаний решил отказаться от услуг зарубежных компаний по покраске своих лайнеров. Теперь эти работы будт производиться в ангаре холдинга "Инжиниринг" в аэропорту Минеральных Вод. Его уже опробовали  "Аэрофлот", S7, "Победа" и "Ютэйр". На очереди - "Эйр Астана" и "Уральские авиалинии". "Инжиниринг" - первое предприятие в нашей стране, которое красит самолёты по сертификату EASA Part 145 - в среде авиаторов он считается лучшим подтверждением того, что технические работы предприятие выполняет на самом высоком уровне.

Не то что бы до этого мы красили свои самолёты только заграницей, нет. В Ульяновске работает компания "Спектр-авиа", которая наносит ливреи для того же "Аэрофлота" и других компаний на "Суперджеты" и другие гражданские, а также военные самолёты. Вот так.



Почему открытие нового центра это хорошая новость? Сначала очевидное - потому что сотни миллионов рублей будут оставаться в России, а не уходить за границу. Сама покраска будет обходиться дешевле, что позволит сэкономить крупным авиакомпаниям опять-таки сотни миллионов. Ну и самое главное - это развитие высоких технологий. Да-да. Покраска современного самолёта - вполне себе наукоёмкое действо. Толщина краски - 0,2 миллиметра - три человеческих волоса. Краска должна быть практически невесомой - каждый лишний килограмм приносит убытки. К примеру, вес Боинга-737 или Эйрбаса А320 после покраски увеличивается всего на 120 килограммов. При этом поверхность самолёта просто обязана быть невероятно гладкой - это (вы не поверите!) - снова сотни миллионов экономии в год за счёт лучшей аэродинамики. Всё это побуждает учёных изобретать новые, более эффективные способы нанесения краски. И надо заметить. Россия в этой области далеко не в последних рядах. Совсем недавно ульяновские специалисты научились красить лайнеры так, что расход топлива благодаря лучшей обтекаемости сокращается на 1-1,5%!

Есть и отечественные краски, точнее, эмали. Также исследователи изобретают, производят и вовсю используют новые материалы. Учитывая. что даже при СССР самолёты иногда красили за границей (к примеру, Ил-86 в Ирландии), эта отрасль развивается вполне себе неплохо. В Ульяновске вообще сейчас идёт работа по созданию полноценного центра кастомизации (подгонки самолёта под требования конкретного заказчика). В том числе, в перечне работ будет и покраска.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Что станет с флотом "Трансаэро"

    Постепенно проясняется модель санации авиакомпании "Трансаэро". Окончательно стратегия ещё не то что не утверждена, а, думаю, даже не…

  • Как "Аэрофлот" будет поглощать "Трансаэро"

    Отошёл первый шок от сделки десятилетия, и сейчас уже более-менее спокойно можно прикинуть, как именно авиакомпанию номер два вольётся в авиакомпанию…

  • Трансаэрофлот. О сделке десятилетия

    Официальной информации о сделке нет. Ситуацию пока не прокомментировали ни сами авиаторы, ни члены правительства, которые, судя по публикациям в СМИ,…

promo dobrypassazhir july 22, 2015 12:55 74
Buy for 200 tokens
Холивары на этот счёт давеча вспыхнули с новой силой в связи с сообщением о лопнувшей в Израиле шине самолёта Боинг-737 "Трансаэро". Чтобы раз и навсегда составить своё мнение по этому вопросу, давайте доверимся логике и профессионалам. Все, кто хоть как-то технически связан с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment