dobrypassazhir (dobrypassazhir) wrote,
dobrypassazhir
dobrypassazhir

Можно ли победить конкурентов с помощью демпинга?

В околоавиационных кругах возобновились разговоры о демпинге - якобы, в кризис он стал для многих авиакомпаний способом сохранить свой пассажиропоток. О том, что авиакомпании практикуют этот сомнительный способ выживания, говорит и руководитель Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун.

"У нас на одних линиях летает до шести перевозчиков. И они начинают гонку за пассажиром, а инструмент тут один — демпинг. И получается, что сами перевозчики гробят друг друга".

У меня возникает вопрос - неужели сами авиакомпании совершенно не отдают отчёт в том, что они друг друга гробят?


Чтобы ответить на него, давайте разберёмся - что такое демпинг и для чего он применяется. Демпинг - инструмент экономической борьбы, когда компания резко снижает цены на товары или услуги и сознательно идёт на убытки, ожидая, что её конкуренты разорятся и покинут рынок. Если стратегия срабатывает, компания-победитель снова повышает свои цены, делая их выше, чем они были в исходной точке. За короткое время убытки компенсируются и пока не появляются новые конкуренты, компания получает сверхприбыли.

Это в теории. На практике же (не только в авиации, но и любой другой сфере бизнеса) компании-конкуренты скорее садятся за стол переговоров, делят рынок и картельным образом договариваются о поддержании приемлемых друг для друга цен (это происходит не только у нас в России, но и во всём мире). Оснований считать, что авиационный бизнес в этом плане какой-то особенный - у меня нет.  Чтобы убедиться в этом лично, достаточно сравнить цены на перелёт в одну дату по одному направлению у нескольких разных авиакомпаний и увидеть своими глазами, что разница непринципиальна.

Есть, конечно, свои нюансы. К примеру, появление на нашем рынке "Победы" напрягло многих руководителей "традиционных" авиакомпаний. Потом стало ясно, что "Победа" достигает низких цен за счёт выключения из стоимости билета всего, что у остальных входит в неё по умолчанию - провоза багажа, обеда, возможности выбрать место у окна и так далее. То есть демпингом в полном смысле слова это назвать нельзя, демпинг подразумевает продажу того же товара, что и у конкурента, но за меньшие деньги.

И ещё один аргумент в пользу того, что заниматься демпингом на нашем авиарынке, в том виде, в котором он существует сегодня, невозможно.  Прежде, чем начать снижать цены, нужно убедиться, что запас прочности у тебя выше, чем у конкурента, иначе разориться можно самому, освободив рынок своим противникам. В ситуации, которую описал В. Тасун, где на одном направлении летают шесть авиакомпаний, демпинг невозможен в принципе. Конкурентов слишком много. Пересидеть всех - не получится ни у кого.


Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Что станет с флотом "Трансаэро"

    Постепенно проясняется модель санации авиакомпании "Трансаэро". Окончательно стратегия ещё не то что не утверждена, а, думаю, даже не…

  • Как "Аэрофлот" будет поглощать "Трансаэро"

    Отошёл первый шок от сделки десятилетия, и сейчас уже более-менее спокойно можно прикинуть, как именно авиакомпанию номер два вольётся в авиакомпанию…

  • Трансаэрофлот. О сделке десятилетия

    Официальной информации о сделке нет. Ситуацию пока не прокомментировали ни сами авиаторы, ни члены правительства, которые, судя по публикациям в СМИ,…

promo dobrypassazhir июль 22, 2015 12:55 74
Buy for 200 tokens
Холивары на этот счёт давеча вспыхнули с новой силой в связи с сообщением о лопнувшей в Израиле шине самолёта Боинг-737 "Трансаэро". Чтобы раз и навсегда составить своё мнение по этому вопросу, давайте доверимся логике и профессионалам. Все, кто хоть как-то технически связан с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments