Итак, "Аэрофлот". Вопреки общеотраслевым трендам, растут и внутренние и международные перевозки. Конкретные цифры позволяют говорить о том, что кризис, вызванный падением пассажиропотока в одной отдельно взятой авиакомпании преодолён. По сравнению с первым полугодием 2014-го перевозки за рубеж выросли на 7,4%, по России - на 11,5%. На сколько за то же время выросла экономика страны? Даже на процент не выросла. И это вы называете кризисом? Впрочем, как обстоят дела с финансами - непонятно. Информацию о прибыли и убытках "Аэрофлот" не опубликовал.
Теперь "Трансаэро". Тенденции в авиакомпании №2 в общем соответствуют тому, что происходит в отрасли в целом. То есть международные перевозки растут, внутренние снижаются. По России стали летали на 26,8% людей больше, чем в прошлом году за тот же период. За границу - на 10,7% меньше (это выяснил въедливый "Коммерсантъ"). За первые полгода количество пассажиров "Трансаэро" выросло на 0,4%. Цифра скромная, но всё равно радостная. Раньше она только снижалась, и вот сейчас тренд, похоже, переломился. Почему так произошло? Ответ можно найти в том, что продажи билетов через собственный сайт взлетели сразу на 186% и что процент занятости кресел в "Трансаэро" остался самым высоким в стране. Так считают аналитики "Финам".
Journal information