dobrypassazhir (dobrypassazhir) wrote,
dobrypassazhir
dobrypassazhir

Правительство снова вознамерилось отобрать у "Аэрофлота" роялти

Министры хотят лишить крупнейшего перевозчика нашей страны денег, которые тот получает от иностранных авиакомпаний, которые пользуются воздушным пространством нашей страны, так называемых роялти. Правительство снова задумалось - почему подавляющую часть этих средств получает только один перевозчик? Новость сообщили сразу несколько изданий. Все они ссылаются на документ из кабинета министров. Официальной информации нет, ни чиновники, ни сам национальный перевозчик идею не комментируют. Это говорит о том, что утечка организованна специально.





Лишить "Аэрофлот" халявных денег правительство уже не раз пыталось, однако каждый раз это заканчивалось ничем. Нынешний гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев считается человеков с огромными связями, а о его лоббистских возможностях в отрасли ходят легенды. Отказываться от сотен миллиардов долларов в год не станет ни один здравомыслящий руководитель. Савельев, как и его предшественники, в этом вопросе, наверняка задействует все свои ресурсы. И, я почти уверен, утечка была организована в предвидении этого шага - чтобы вынести вопрос в публичную сферу и ещё раз задаться вопросом: почему деньги за общероссийское небо идут в карман "Аэрофлота"?

Своё отношение к этой проблеме я уже высказывал несколько раз. Вкратце - я считаю, что роялти должны тратиться не на конкретные авиакомпании, а на нужды всей отрасли. Роялти при этом, конечно же, нужно отобрать не только у "Аэрофлота". Помимо него какие-то поступления получает ещё и "Трансаэро", а также транспортная авиакомпания "Волга-Днепр". Их доля в десятки раз меньше аэрофлотовской и на ситуацию, в общем-то не влияет, но справедливость есть справедливость.

Кстати, о каких деньгах идёт речь и насколько они критичны для "Аэрофлота"? Точных данных, нет, нацперевозчик их не раскрывает. По различным подсчётам, речь идёт о сумме 200-700 миллионов долларов в год. Если взять минимальную оценку, приведённую в сегодняшних "Ведомостях" аналитиком ВТБ Еленой Сахновой, то получается, что после всех выплат в Аэрофлоте остаётся  не менее 150 миллионов долларов. То есть не менее 8 миллиардов рублей по сегодняшнему курсу. Много это или мало? Давайте заглянем в статистические отчёты "Аэрофлота". Прошлый, полукризисный год компания закончила с убытком в 17 миллиардов рублей. Позапрошлый, который для отрасли был удачным, национальный перевозчик заработал 7,3 миллиарда. Получается, если вычесть роялти, то даже в докризисные времена "Аэрофлот" работал в убыток. Другое дело, что рассчитывая на деньги "за ни за что", менеджеры авиакомпании могли не обращать особого внимания на эффективность (зачем, если прибыль и так есть?). Теперь же, в кризис, а особенно если отберут роялти, такую роскошь позволить себе "Аэрофлот" уже не сможет.
Tags: Аэрофлот, Деньги, Инсайды, Маршруты, Россия, Статистика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo dobrypassazhir july 22, 2015 12:55 74
Buy for 200 tokens
Холивары на этот счёт давеча вспыхнули с новой силой в связи с сообщением о лопнувшей в Израиле шине самолёта Боинг-737 "Трансаэро". Чтобы раз и навсегда составить своё мнение по этому вопросу, давайте доверимся логике и профессионалам. Все, кто хоть как-то технически связан с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 49 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →