dobrypassazhir (dobrypassazhir) wrote,
dobrypassazhir
dobrypassazhir

Category:

Снизятся ли цены на билеты?

И теперь о приятном. Авиабилеты на внутренних направлениях могут подешеветь на 7,5%. Об этом заявил глава Ростуризма Олег Сафонов. Ведомство договорилось с компанией "Аэрофьюэлз", которая заправляет самолёты в большинстве крупнейших аэропортов России, о том, что она снизит цены на авиационное топливо на 15%. Стоимость топлива составляет 50% стоимости билета, соответственно, билеты должны подешеветь на 7,5%, говорит Сафонов.

Мне этот прогноз кажется излишне оптимистичным.



Во-первых, топливо - это не 50, а всего 20-30% от стоимости билета. Так что снижение цен, если оно и будет, в лучшем случае не превысит 4%. Во-вторых, я не думаю, что авиакомпании тут же ринутся переписывать ценники на свои услуги. Дело в том, что большинство из них сейчас работают если не в убыток, то уж точно на грани рентабельности. Но лишние 4% к прибыли - для них существенное подспорье.

Но сам факт того, что государственный орган ведёт переговоры с частной компанией в интересах неограниченного числа авиакомпаний демонстрирует, что в правительстве за ситуацией в авиаотрасли следят и стараются авиаторов по мере возможности поддерживать. Поддержка выражается не только прямыми методами - такими как снижение НДС на внутренних маршрутах, но и вот такими нестандартными и, я бы сказал, беспрецедентными.

Другой вопрос - почему в стране с рыночной экономикой и конкуренцией вопросы цен регулирует правительство? Ответ на него прост и одновременно сложен. Дело в том, что вся авиационная отрасль нашей страны зародилась и развивалась при другой политической системе. Самолёты проектировались без учёта топливной эффективности. Топливозаправочные комплексы в аэропортах строились из расчёта, что обслуживать их будет не несколько компаний, а один монополист. Всё это требует десятилетий на перестройку. Плюс - излишняя забюрократизированность во всём, что касается строительства, тем более опасных объектов, связанных со стратегическими предприятиями. Если аэропорт, условно, Барселоны изначально возводился с расчётом на то, что услуги топливозаправки в нём будут предоставлять 4-8 компаний, то в условном Иркутске была всего одна цистерна.

В связи с сегодняшней новостью возникает вопрос. А не разорится ли компания "Аэрофьюэлз", давая 15-процентную скидку на своё топливо? Не думаю. Дело в том, что по сравнению с жирными временами нефть значительно подешевела. Соответственно, должны были подешеветь и нефтепродукты. Однако бензин, которым мы все заправляемся, в стоимости так и не убавил. Уверяю вас, что с авиатопливом ситуация та же. Подозреваю, что в ходе переговоров с "Аэрофьюэлз" правительству акцентировало внимание именно на этом факте. Возможно, параллельно чиновникам пришлось договариваться о скидках и с НПЗ.


Tags: Авиакомпании, Авиарейсы, Бизнес, Деньги, Инсайды, Маркетинг, Потребитель, Россия, Статистика, Цены
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Что станет с флотом "Трансаэро"

    Постепенно проясняется модель санации авиакомпании "Трансаэро". Окончательно стратегия ещё не то что не утверждена, а, думаю, даже не…

  • Как "Аэрофлот" будет поглощать "Трансаэро"

    Отошёл первый шок от сделки десятилетия, и сейчас уже более-менее спокойно можно прикинуть, как именно авиакомпанию номер два вольётся в авиакомпанию…

  • Трансаэрофлот. О сделке десятилетия

    Официальной информации о сделке нет. Ситуацию пока не прокомментировали ни сами авиаторы, ни члены правительства, которые, судя по публикациям в СМИ,…

promo dobrypassazhir july 22, 2015 12:55 74
Buy for 200 tokens
Холивары на этот счёт давеча вспыхнули с новой силой в связи с сообщением о лопнувшей в Израиле шине самолёта Боинг-737 "Трансаэро". Чтобы раз и навсегда составить своё мнение по этому вопросу, давайте доверимся логике и профессионалам. Все, кто хоть как-то технически связан с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 56 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →